Мышь
Эта история произошла на самом деле.
Маленькая мышка была очень удивлена, заметив на своей обычной дороге (щели между шкафом и стеной), белый листок бумаги, на которую были посыпаны аппетитные желтые зернышки. Она сразу поняла, что это не подарок для нее от человека, а не что иное, как яд. Вспомнив, что мать всегда предостерегала ее, не есть ничего, что можно легко достать, маленькая мышь, ухмыляясь желанию хозяина дома - отравить ее, аккуратно переступила через крупные желтые зерна пшеницы и выбралась в комнату.
Тут же в ее памяти отразились воспоминания, как недавно хозяин дома стучал ногой, пытаясь испугать ее, что бы она больше не шумела по ночам. Но маленькая мышь, перестав грызть лишь на минуты, снова бралась за дело. Она вспомнила и то, как некогда нашла на столе две шоколадные конфеты и съела их, сделав маленькое отверстие в фантике. Она и правда вела себя очень неосторожно в последнее время. Часто бегала по дому, даже в присутствии гостей, собирала крошки хлеба и не редко шумела за шкафом. Конечно же, ее поведение и привели к тому, что от мышки хотели избавиться.
К концу дня, обойдя всю территорию дома, маленькая мышь нашла и в других укромных уголках такие же белые листки бумаги, на которые были насыпаны ядовитые зернышки. Но что-то в зернышках было особенное. Они привлекали ее не только своими крупными формами, но и запахом. Аромат зерен дурманил, был желанным, и они казались бесконечно вкусными, но такие мысли мышка легко могла отбросить куда подальше. Она была умна и прекрасно понимала, что зерна приведут ее к смерти, если она их съест.
Однако, жизнь маленькой мышки с этой находки изменилась. Она старалась больше не шуметь и не появляться перед глазами людей. «Пусть они думают, что я и правда умерла» - грустно думала мышь.
И ее больше никто не замечал и, скорее всего, о ее существовании все забыли, но опасные ловушки все так же оставались на своих местах.
В течение следующей недели маленькая мышь гордо проходила мимо ядовитых зерен и привыкла к их соседству. Она восхищалась собой, своим умом и удивительному бесконечному терпению.
Но желание не шуметь и не появляться перед людьми заставили ее избегать открытых мест, где она обычно и могла найти лакомые кусочки хлеба или чего то другого. С каждым новым днем, когда желудок ее начинал съеживаться в голодном приступе, аппетитные зернышки казались ей все более желанными, а терпение вовсе не таким бесконечным, как раньше.
Все труднее для нее было пройти это «минное поле». Если раньше она гордо и с высоко поднятой головой проходила между ними, чувствуя небывалую уверенность в себе, то теперь стало мучительно тяжело. Аромат, исходивший от зерен, буквально сводил ее с ума.
С конца второй недели маленькая мышь стала беспокойно спать. Каждый раз видела один и тот же сон, как будто она находится на вершине горы, состоящей из золотистых зерен и она поедает их, с большим аппетитом наполняя свой желудок. Но пробуждение было тяжелым, так как аромат, который царил во сне вовсе не пропадал, а сами зерна исчезали. Желудок же требовал продолжения банкета.
Добывать еду стало тяжелее, чем раньше. Маленькая мышь не могла думать ни о чем другом, кроме того ядовитого сокровища, которое лежало просто так, никем не охраняемое на открытом месте. С каждым днем они казались более дружелюбными и менее опасными, чем раньше. Проходя мимо «минного поля», маленькая мышь нежно поглядывала на зерна, представляя себе, как она с бесконечным удовольствием их ест. Мысль о том, что они ядовитые - стала призрачной, ей думалось, что она ошибается, что вовсе ничего не произойдет, если она угостится ими.
Однажды, проснувшись утром, мышка выбежала из норки, схватила зернышко и поднесла ко рту. Только в этот момент успел проснуться затуманенный ум, она испуганно отбросила зернышко, зашаталась, теряя сознания, но сумев совладать собой, уползла обратно в норку.
Наступила третья неделя ее борьбы с безжалостными врагами. Маленькая мышь, лишь закрыв плотно глаза и стараясь не дышать, выбиралась наружу в поисках еды. Она находила кусочки рассыпанного сахара, маленькие крошки хлеба и поглощала их, но при этом ей сказалось, что все на свете потеряло свой вкус, кроме тех самых золотистых зерен пшеницы. Она постоянно думала о них, и ей казалось, что только они могут утолить голод.
Началась четвертая неделя. Маленькая мышка не доверяла своему терпению, которая полностью иссякла, не доверяла своему уму, который, кажется, покинул ее, а потому даже боялась выбраться из своей норки, так как за нею терпеливо ждали ее самые опасные друзья, ее любимые, желанные, ядовитые зерна. Но только с чего она решила, что они ядовитые? Она ведь никогда не пробовала их, и никто не пробовал. Возможно, это случайно рассыпанные зерна самых лучших сортов, возможно, это подарок судьбы, а не отрава.
Маленькая мышка день ото дня, не вылезая из норки, размышляла о чудесных, волшебных зернах которые ждали ее у выхода. Она приходила в бешенство, только представив, что кто-то другой может их съесть. Нет, она никому не отдаст свое любимое лакомство, которое дожидается ее уже целый месяц, терпеливо призывая к себе и желая оказаться в ее желудке.
Какая-то сила извне удерживало маленькую мышь взаперти и оберегая от опрометчивого поступка. Она уже долгое время ничего не ела, но желудок перестал тревожить и мышь, в полудремоте, отстранялась от реального мира. В каждом сне маленькая мышь наедалась досыта прекрасных зерен, а кроме сна у нее ничего не осталось.
В конце четвертой недели она проснулась оттого, что услышала, какой то шум. Кажется, это была песня, такая тонкая и нежная, ласково призывающая ее к себе. Маленькая мышка, зачарованная мелодией пошла по ее призыву. Она вышла с норки и ей показалось, что песня исходит от той стороны, где лежали лакомые зернышки и она направилась прямиком к ним. Легкая мелодия играла не переставая, но когда она обратила свой взор на золотистое поле, ничто уже не могло ее удержать. Маленький, больной, ослабевший ум пытался протестовать, но убедив себя, что это всего лишь очередной сон, мышь накинулась на зерна.
«О Боже! Как же прекрасно» - думала маленькая мышь, съедая очередную зернышку. Они действительно были безумно вкусные. Ей казалось, что мелодия стала громче, и она танцует по золотому ковру в ритм музыкальных струн, при этом съедая самые чудесные в ее жизни пшеничные зерна. Этот танец был бесконечно блаженным. Она чувствовала, что ничего в жизни не пробовала столь прекрасного, вкусного и ароматного. Она была создана для этих зернышек и зернышки были созданы для нее. Идеальная пара, одно целое, самое прекрасное сочетание на свете. Вместе с ощущением вкуса и утолением голода мышь наслаждалась и тем, что пришел конец этой безумной борьбе, битве страсти и разума и неважно кто победил, важно то, что сейчас она была безмерно счастлива.
Но вдруг, маленькая мышь ощутила резкий приступ боли в животе. Она скрючилась и упала набок. Только в этот момент мышка действительно проснулась. Она ощутила все! И страшную боль в желудке, и приступы приближающейся кончины и раскаяние за свою смертельную ошибку. Как же горько она сожалела, как же сильно она хотела вернуть обратно эти жестокие минуты, повернуть время вспять и исправить свой поступок. Маленькая мышь, дотянувшись, лизала свой живот, пытаясь таким образом успокоить огненный желудок и облегчить невыносимые боли.
Она почувствовала, как в комнату зашел человек. Вот уже больше месяца они не видели друг друга. Но мышь поняла, что проиграла, человек может ликовать, человек может праздновать победу и жить один в этом большом доме.
Силы покидали маленькую мышь, утихала боль, а вместе с ней и утихала жизнь. Ей казалось, что она снова оказалась на верхушке золотой горы состоящих из зерен, но она уже не желала их есть, она была равнодушна к аромату и больше не слышала ту чудесную мелодию, которая играла совсем недавно. Ее ум восторжествовал над телом, победил в схватке страстей и разума, и теперь она могла контролировать все, но как же поздно это случилось. Яд, которыми были пропитаны зерна, уже проник в тело и глубокий вздох вдруг оказался последним.
Человек собрал все листки с ядовитыми зернами и высыпал в мусорный бак, а на верхушку образовавшейся горки положил мертвое тело маленькой мышки.
Дело было сделано, в доме воцарилась тишина, но иногда, человек просыпался ночью оттого, что ему слышалось, как кто-то грызет за шкафом и, проснувшись, он прислушивался к темноте, но было тихо, он вновь закрывал глаза и погружался в глубокий беззаботный сон…
(С) Руслан Айбазов
![История о маленькой мышке](https://sun9-20.userapi.com/impf/c638917/v638917224/2713d/_oS4rLzqxYg.jpg?size=640x425&quality=96&sign=48553a9a5c84d904f4589777006008cc&c_uniq_tag=SxphF8JBTEA-NpBqmTjlMomcqyFnzfvv6iu41QeEBAs&type=album)